Ремонт электрооборудования

Диагностика и ремонт электрооборудования, систем питания, зажигания, промывка инжекторов в Автосервисе на Гагарина.

Ремонт электрооборудования в основном связан с неполадками во вспомогательных устройствах. Предохранители, проводка, контакты, переключатели наиболее подвержены сильным нагрузкам и со временем начинают выходить из строя. Другие же причины – это неполадки генератора, когда выходит из строя обмотка статора, диодов, износится щеток и др. Но на самом деле есть масса других причин неисправностей, которые зависят от конкретного случая.

Диагностика электрооборудования включает в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния автомобиля. Основной задачей является сокращение затрат на техническое обслуживание объектов, а также уменьшение потерь от простоя в результате отказов.

Диагностика электрооборудования просто необходима потому, что она играет большую роль в безопасности использования автомобиля.

В диагностирование входит:

  • оценка технического состояния
  • обнаружение и определение места локализации неисправностей
  • мониторинг технического состояния объекта

Диагностика систем зажигания – это часть общей системы электрооборудования. Она обеспечивает появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя.

Неисправность системы зажигания можно разделить на несколько категорий:

  • опережение зажигания
  • периодический пропуск искры
  • полное отсутствие искры
  • истечение сроков службы свечей зажигания
  • сгорания высоковольтных проводов
  • старение катушки зажигания и пр.

Главное при диагностике получить верную информацию о состоянии электрооборудования вашего авто. Поэтому диагностировать автомобиль должны специалисты и профессионалы своего дела. В другом случае есть риск переплаты, что не порадует ни одного водителя.
Регулярная промывка инжектора – важнейшее условие долголетия двигателя автомобиля.

Какова причина загрязнения инжектора двигателя?

Основная причина нестабильной работы инжекторов двигателей – низкое качество российского бензина. Манера вождения, режим и даже срок эксплуатации автомобиля, по сути, никак не влияет на ресурс работы топливных инжекторов. «Убивает» инжектор наш бензин, который, как известно, оставляет желать лучшего.

Как происходит процесс загрязнения инжектора

В состав наших бензинов входят всевозможные примеси и присадки, повышающие октановое число: бензол, сера, олефин, вода. Иногда бензин разбавляют и газоконденсатом. Что же происходит в процессе сгорания такой гремучей смеси? В рабочей зоне двигателя присутствует давление 2,5–6 атм. и температура 80–100 °С. Вредные примеси, содержащиеся в бензине, превращаются в лаковые, трудно смываемые смолистые отложения, которые остаются на стенках двигателя, внутри и снаружи инжекторов, в топливных магистралях. На распылителе форсунки отложения накапливаются, как правило, в течение нескольких минут после остановки двигателя, до его охлаждения. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений и закоксовываются. Говоря цифрами, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала форсунки на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает «хандрить».

Основные симптомы загрязнения инжектора

  • теряется мощность;
  • затруднен запуск двигателя, особенно в зимний период;
  • заметно увеличивается расход топлива;
  • на холостом ходу и переходных режимах двигатель работает неустойчиво;
  • ухудшается динамика разгона автомобиля;
  • увеличивается токсичность отработанных газов;
  • при непрогретом двигателе ощущаются «провалы»;
  • появляется детонация.

Какие способы промывки инжекторов существуют?

Для начала рекомендуется сделать компьютерную диагностику двигателя, чтобы выяснить истинные причины его «неудовлетворительного» поведения. Не всегда проблема кроется именно в инжекторе. Диагноз ставится на основании сухих цифр, выдаваемых программой. Опытный специалист правильно расшифрует полученные данные и определит «болезнь».

Для промывки инжектора автомобиля сегодня применяют следующие методы:

  • химическая промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя
  • промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок

Химическая промывка инжектора – это вид чистки, для которой применяются установки, подающие специальный промывочный состав под давлением. Промывочная установка способна обеспечить циркуляцию промывочной жидкости равномерно по всей системе впрыска автомобиля. Поэтому чистка инжектора с использованием этого метода промывает всю систему автомобиля, включая инжектор, регулятор давления топливной системы, топливную рейку, а также другие узлы системы. Главный плюс химической промывки под давлением заключается в том, что такая промывка инжектора не требует демонтировать форсунки, ведь промывочная установка непосредственно подключается к системе впрыска автомобиля. Однако надо иметь ввиду, что после подобной промывки рекомендуется поменять масло в двигателе автомобиля и масляный фильтр, так как сольвент попадает в масляную систему. В принципе, промывку инжектора автомобиля лучше совмещать с плановой заменой масла. Также придется поменять и свечи, они просто не «выживают» в агрессивной химической среде.

Однако не всегда применение этого метода приносит желаемый результат. Существует другой способ – более радикальный. Это – использование ультразвука.

Ультразвуковой метод очистки предполагает демонтаж форсунок, после чего они помещаются в ультразвуковую ванну со специальной суспензией и подвергаются действию ультразвука. Что происходит под воздействием ультразвуковых колебаний? Частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия. ВАЖНО, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Возможность такой тонкой и детальной промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене, в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры значительно выше и позволяет сэкономить на покупке новых запчастей.

Установка для диагностики и промывки инжекторов позволяет провести визуальный контроль факелообразования и распыления топлива инжекторами при работе на различных режимах. Производится имитация различных частот вращения коленвала и нагрузок на двигатель. Установка имеет различные программы работы, как заранее предустановленные, так и задаваемые мастером.

Сколько времени занимает промывка инжектора?

Длительность промывки тем или иным способом примерно 1–1,5 часа. В случае с ультразвуковой процедурой Вы сможете, наблюдая за процессом, своими глазами увидеть, как идет контроль проходимости и формы распыления форсунок.

Как часто следует промывать инжектор?

Обычно при использовании высококачественного европейского бензина проблемы засорения двигателя и инжектора обходят стороной автомобилистов, но, несмотря на этот факт, производители настоятельно рекомендуют менять форсунки после пробега в 120–140 тыс. км. Для нас, учитывая качество отечественного бензина, замена форсунки становится актуальной уже после 15–30 тыс. км. И делать это надо в условиях автосервиса при помощи специального оборудования.

Комментарии закрыты.